Биометрическая система на страже безопасности казахских банков

Биометрическая система на страже безопасности казахских банков

Биометрические системы показали свою эффективность на примере одного из казахских банков. Некоторое время назад, в Петропавловском филиале Казкоммерцбанка молодой человек, предъявив удостоверение личности на имя М., попытался получить зачисленные ему на счет кредитные средства в размере 720 000 тенге.

Сравнив лицо клиента с фотографией на удостоверении личности, кассир усомнилась в их сходстве и приняла решение провести дополнительную идентификацию с помощью биометрии (сравнение электронного отпечатка пальца владельца документа с отпечатком указательного пальца посетителя). После того как результат не выявил сходства, кассир произвела процедуру дополнительного сравнения с отпечатками других пальцев руки посетителя, и результат - ни один  из них не соответствовал имеющимся в базе банка электронным отпечаткам реального клиента КАЗКОМа.

После того как молодой человек не прошел идентификацию, кассир сообщила об этом начальнику операционного отдела, который, в свою очередь, продолжил проверку личности посетителя. Был извещен о происшествии настоящий клиент банка, которому принадлежало удостоверение личности. Однако М. сообщил, что находится на работе, и за получением кредитных средств в банк, естественно обратиться не мог.

Дальше лже-клиент был задержан начальником отдела безопасности и рассказал следующее: он неоднократно встречался с клиентом банка М. в неформальной обстановке, общался, выпивал. Воспользовавшись моментом, похитил удостоверение личности М. Злоумышленник зная персональную информацию и имея определенное внешнее сходство с фотографией на документе, гражданин А., решил получить кредит вместо гражданина М.

Так, благодаря профессионально грамотному действию кассира и – главное – биометрической технологии, мошенник был пойман на месте преступления.